Preview

Ural Medical Journal

Advanced search

The comparative study of the structure of professional motivation of doctors and educational motivation of students of medical university

https://doi.org/10.25694/URMJ.2018.12.30

Abstract

A particular feature of modernity is the growing need to improve the quality of the results of labor in all spheres of production activity. Professional competence of a specialist, including professional knowledge and skills acquired in the process of all production activities, starting from the period of study at the university, determines the achievement of high professional goals. An internal resource is the intense need-motivational tone of a specialist. The results of a randomized, comparative study of the structure of motivation of doctors for professional activity and the structure of motivation for vocational training of students at a medical college revealed a difference in the motivational profile.

About the Authors

M. K. Sidenkov
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Russian Federation


V. V. Litvinenko
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Russian Federation


A. P. Sidenkova
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»; ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Russian Federation


References

1. Будницкая М.В., Мамус М.А., Строменко О.А. Мотивация врачей как характеристика профессиональной группы // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 1.; URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=18005.

2. Барышникова И. А. Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала организации здравоохранения (на материалах ОБУЗ «Офтальмологическая клиническая больница - офтальмологический центр») / И.А. Барышникова // Экономика, предпринимательство и право. - 2014. - № 2. - С. 39-46.

3. Башмаков О. А., Петросов С. Н., Гурдус В. О., Соловьев В. В. Профессиональная деятельность современного врача: ее особенности и мотивация / О. А. Башмаков, С. Н. Петросов // Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. - 2014. - № 2. - С. 90-94.

4. Гатауллин И.Г., Забирова Л.М., Гатауллин И.И. Гендерные аспекты мотивации труда врачей-онкологов / И.Г. Гатауллин // Казанский медицинский журнал. - 2017. - Том 98. - № 5. - С. 832-837.

5. Гатауллин И.Г. Социологическое исследование особенностей мотивации труда врачей-онкологов / И.Г. Гатауллин, Л. М. Забирова, И.И. Гатауллин // Поволжский онкологический вестник. - 2016. Номер 1. - С. 23-28.

6. Зимина Е.И., Кайгородова Т.В. Информационные потребности врачей первичного звена ФГУ ЦНИ-ИОИЗ [Электронный ресурс] / Е.И. Зимина, Т.В. Кайгородова. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/174/30/ (дата обращения: 14.11.2018)

7. Мадьянова В.В. Мотивация профессиональной деятельности врачей-педиатров (по материалам комплексного социологического исследования) [Электронный ресурс] / В.В. Мадьянова. URL: http://www.dissercat.com/content/motivatsiya-professionalnoi-deyatelnosti-vrachei-pediatrov-po-materialam-kompleksnogo-sotsio#ixzz5Ba5jpFz4 (дата обращения: 14.11.2018).

8. Полежаев К.Л. Мотивация труда врачей крупной многопрофильной больницы [Электронный ресурс] / К. Л. Полежаев.URL: http://www.dissercat.com/content/motivatsiya-truda-vrachei-krupnoi-mnogoprofilnoi-bolnitsy#ixzz5BU3z5iGS (дата обращения: 14.11.2018).

9. Пыжова Н. Н. Представления руководителей о факторах трудовой мотивации и их связь с типологическими особенностями управления / Н. Н. Пыжова // Научные труда республиканского института высшей школы. - 2016. - № 16-2. - С. 203-211.

10. Руженская Е. В. Удовлетворенность сотрудников психиатрической службы своей профессиональной деятельностью / Е. В. Руженская // Вестник ивановской медицинской академии. - 2010. - Номер 3. - С. 5-9.

11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 512 С.

12. Левченко Е.В. Субъективные ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 80--86.

13. Косянчук Н.М., Черных А.В. Формирование учебной мотивации студентов медицинского ВУЗА // Электронный научно-образовательный Вестник здоровье и образование в XXI веке2014, том 16 [9] https://cyberleninka.ru

14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2005. 432 С.

15. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособ. / под. ред. А. С. Роботовой. М.: Академия, 2007. 224 С.

16. Пидкасистый П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов. М., 1999. 354 С.

17. Ванчакова Н.П., Тельнюк И.В., Худик В.А. Изучение и коррекция мотивации обучения у студентов медицинского ВУЗа кураторами учебной группы // Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2011. Вып. 4. С193-199

18. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. - Киев: Вища школа,1998. - 292 С.

19. Жилина Л. Я. Организация психолого- педагогического сопровождения студентов- первокурсников на этапе их адаптации к условиям вуза // Концепт. - 2013. - Спецвыпуск № 05. - ART 13543. - 0,4 п. л. - URL: http://e-koncept.ru / 2013 / 13543.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. - ISSN 2304-120X.;

20. Платонова Р.И., Кожурова А.А. Успешная социальная и учебная адаптация первокурсника - как условие формирования конкурентоспособных педагогов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки», № 5(63) - 2010 год. С71-77

21. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации / Ш. Ричи, П. Мартин. - М. Юнити-Дана, 2004. - 400с.


Review

For citations:


Sidenkov MK, Litvinenko VV, Sidenkova AP. The comparative study of the structure of professional motivation of doctors and educational motivation of students of medical university. Ural Medical Journal. 2018;(12):93-98. (In Russ.) https://doi.org/10.25694/URMJ.2018.12.30

Views: 164


ISSN 2071-5943 (Print)
ISSN 2949-4389 (Online)