Preview

Уральский медицинский журнал

Расширенный поиск

Значение здоровьесберегающих технологий в формировании процессов биологической и социально-психологической адаптации детей 6 лет с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности

Аннотация

Представлены результаты здоровьесберегающих технологий в формировании процессов биологической и социальнопсихологической адаптации детей 6 лет с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности. Установлено, что многогранная система оздоровления этих детей c учетом интеграции деятельности гигиенистов, педагогов, психологов, дефектологов, логопедов обеспечивает положительную динамику показателей биологической и социально-психологической адаптации. Показано, что предложенные рекомендации по организации здоровьесберегающих технологий могут быть использованы для обоснования приоритетных направлений коррекции и укрепления здоровья детей с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности.

Об авторах

Л. П. Банникова
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


М. Д. Себирзянов
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина; 1997.

2. Банникова Л.П. Значение оздоровительных мероприятий в условиях дошкольного учреждения для формирования процессов адаптации у детей. Вопросы современной педиатрии. 2006; 4: 26-29.

3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ред. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М.: Мозаика - Синтез; 2011.

4. Дроздов А.А., Дроздова М.В. Полный справочник психотерапевта. М.: Эксмо; 2007.

5. Злоказова М.В. Реабилитация дошкольников с задержкой психического развития. Казанский медицинский журнал. 2004; 3: 230-232.

6. Кумарина Г.Ф., Вайнер М.Э., Вьюнкова Ю.Н. и соавт. Коррекционная педагогика в начальном образовании. М.: Издательский центр «Академия»; 2003.

7. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков. Здоровье населения и среда обитания. 2002; 2:1-4.

8. Лебединская К.С., ред. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. М.: Педагогика; 1982.

9. Ненашева А.В., Аминов А.С., Леонтьева А.Б. Авторская программа оздоровления детей социально-реабилитационного центра. Челябинск: ЮУрГУ; 2004.

10. Шарапов А.Н., Безобразова В.Н., Зиненко Е.С. и совт. Краткосрочная адаптация сердечно-сосудистой системы детей 5-7 лет к умственной нагрузке. Физиология человека. 2010; 3: 74-81.

11. Шевченко С.Г., ред. Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников. М.: Мозаика - Синтез; 2004.

12. Щур, Д.Г. Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей. В: Давыдов В.В. (ред.) Психология личности: теория и эксперимент. М.; 1982. - 166 с.

13. Яременко Б.Р., Яременко А.Б., Горяинова Т.Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей. СПб.: Салит-Медкнига; 2002.

14. Green S.A., Turki J., Bejarano P., Hall I.P., Liggett S.B. Influence of beta 2-adrenergic receptor genotypes on signal transduction in human airway smooth muscle cells. Am. J. Respir Cell. Mol. Biol. 1995; 13: 25.


Рецензия

Для цитирования:


Банникова ЛП, Себирзянов МД. Значение здоровьесберегающих технологий в формировании процессов биологической и социально-психологической адаптации детей 6 лет с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации компенсирующей направленности. Уральский медицинский журнал. 2018;(6):130-135.

For citation:


Bannikova LP, Sebirzyanov MD. The importance of health-saving technologies in formation of processes of biological and social-psychological adaptation of six-year-old children with delay of mental development in the conditions of a preschool compensatory educational organization. Ural Medical Journal. 2018;(6):130-135. (In Russ.)

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 2071-5943 (Print)
ISSN 2949-4389 (Online)