Preview

Уральский медицинский журнал

Расширенный поиск

Особенности самоотношения низкоагрессивных студентов

https://doi.org/10.25694/URMJ.2018.12.31

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные теоретические аспекты проблемы соотношения самоотношения личности и агрессии. Авторы на основе теоретического анализа предположили, что низкокоагрессивные студенты должны иметь некоторые особенности структуры самоотношения. Для проверки гипотезы исследования и изучение особенностей структуры самоотношения у низкоагрессивных студентов использовали эксплораторный факторный анализ. Посредством варимакс-вращения были выявлены три фактора, которые авторы определили как Я хороший», созерцательная позиция и позитивная аутентичность. Первый получил название «Я хороший», с общей дисперсией равной 2,89. В данный фактор вошли такие показатели как отражённое самоотношение (0,925), самообвинение (-0,904), отрицательный показатель говорит о том, что такие люди не склонны к самообвинению, и самоценность (0,886). Второй фактор получил наименование созерцательной позиции, с общей дисперсией равной 2,15. В данный фактор вошли такие показатели как саморуководство (-0,914), внутренний конфликт (-0,817) свидетельствующие об отсутствии руководства собой и наличии внутреннего конфликта, и открытость (0,716). третий фактор называется позитивная аутентичность, с общей дисперсией равной 2,78. В данный фактор вошли такие показатели как самопривязанность (0,930), самоуверенность (0,881), самопринятие (0,747). В ходе исследования гипотеза о том, что для низкоагрессивных студентов более характерен низкий уровень самообвинения, получила подтверждение.

Об авторах

Сергей Анатольевич Водяха
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Юлия Евгеньевна Водяха
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Галина Фирузовна Мирзамамедова
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Baumeister, R.F., Campbell, J.D., Krueger, J.I., &Vohs, K.E. (2003). Does high self-esteem cause better performance, interpersonal success, happiness, or healthier lifestyles? Psychological Science in the Public Interest, 4(1).

2. DuBois, D.L., &Tevendale, H.D. (1999). Self-esteem in childhood and adolescence: Vaccine or epiphenomenon? Applied and Preventive Psychology, 8, 103-117.

3. Fergusson, D.M., &Horwood, L.J. (2002). Male and female offending trajectories. Development and Psychopathology, 14, 159-177.

4. Rosenberg, M. (1965). Society and adolescent selfimage. Princeton, NJ: Princeton University.

5. Sprott, J.B., &Doob, A.N. (2000). Bad, sad, and rejected: The lives of aggressive children. Canadian Journal of Criminology, 42, 123- 133.

6. Hirschi, T. (1969). Causes of delinquency. Berkeley: University of California Press.

7. Tracy, J.L., & Robins, R.W. (2003). ‘‘Death of a (narcissistic) salesman ’’: An integrative model of fragile self-esteem. Psychological Inquiry, 14, 57-62.


Рецензия

Для цитирования:


Водяха СА, Водяха ЮЕ, Мирзамамедова ГФ. Особенности самоотношения низкоагрессивных студентов. Уральский медицинский журнал. 2018;(12):99-101. https://doi.org/10.25694/URMJ.2018.12.31

For citation:


Vodyakha SA, Vodyakha YE, Mirzamamedova GF. Peculiarities of self-attitude of high-aggressive students. Ural Medical Journal. 2018;(12):99-101. (In Russ.) https://doi.org/10.25694/URMJ.2018.12.31

Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 2071-5943 (Print)
ISSN 2949-4389 (Online)