Preview

Уральский медицинский журнал

Расширенный поиск

Интеграционный подход в формировани комплексной модели управления качеством медицинской помощи

https://doi.org/10.25694/URMJ.2018.04.146

Аннотация

Предмет: совершенствование модели управления государственным медицинским учреждением. Цель: научное обоснование, разработка и внедрение комплексной модели управления качеством в государственной медицинской организации, интегрирующей экономические, маркетинговые и психологические технологии, обеспечивающие конкурентное преимущество и развитие учреждения. Ведущая идея: использование интеграционного подхода в создании комплексной модели управления качеством медицинской помощи в стоматологических учреждениях, заключающийся в интеграции экономических, маркетинговых и психологических технологий. Методология: - принцип единства сознания и деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); - принцип системности (П.К. Анохин, В.П. Кузьмин, Б.Ф. Ломов, и др.); - принцип детерминизма (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.В. Петровский и др.); - принцип развития (Б.Г. Ананьев, Л. И. Анцыферова, Л.И. Божович, и др.); Результаты. Интеграционный подход создает научную основу для объединения ведущих факторов эффективности медицинской помощи: экономических, маркетинговых, психологических. Модель управления качеством медицинской помощи учитывает специфику деятельности государственной медицинской организации и определяется особенностями состава контингента пациентов, нуждающихся в медицинской помощи, профильной структурой учреждения, ориентированностью на основные потребности населения, а также психоэмоциональную устойчивость специалистов. Вывод. Теоретический анализ проблемы управления качеством медицинской помощи показал, что имеющиеся модели и подходы направленные на повышение качества медицинской помощи и услуг носят не однозначный характер и опираются не только на конечный результат и критерии экономической эффективности (профессиональная, административная модель), но и процесс, используя комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации (индустриальная модель). Государственная политика по повышению качества медицинской помощи и создания рынка медицинских услуг, а также конкурентной среды в здравоохранении, в качестве научных методов и практических инструментов управления предлагает использовать: лицензирование, стандартизацию, аккредитацию и анализ компетентности специалистов их личностную, профессиональную эффективность.

Об авторах

И. А. Петров
Муниципальное автономное учреждение «Стоматологическая поликлиника № 12»
Россия


А. Ф. Чернавский
Муниципальное автономное учреждение «Стоматологическая поликлиника № 12»; ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Россия


Ю. А. Токарева
ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Россия


Список литературы

1. Михайлова Ю.В., Муслимов М.И. Принципы ценовой политики при оказании услуг в негосударственных медицинских учреждениях // Кубанский научный медицинский вестник. 2013. №7.

2. Щепин О. П. О развитии здравоохранения Российской Федерации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2013. №5.

3. Комаров Г. А. О концепции развития здравоохранения Российской Федерации

4. на ближайшую перспективу / Г. А. Комаров // Здравоохранение. - 2008. - № 3. - С. 155-160.

5. Димарчук, В.А. Организационные аспекты совершенствования деятельности ведом- ственных стоматологических учреждений / В.А. Димарчук, С.Л. Панасенко // Проблемы территориального здравоохранения : сб. науч. трудов. - М., 2003. - Вып. 5. - С.51-55.

6. Немытин Ю.В., Брескина Т.Н. Современные технологии в управлении качеством медицинской помощи // Пробл. соц. гигиены, здравоохр. и истории медицины. 2008. №1. С.47-51.

7. Федчишин Н.О., Федчишин О.В. Некоторые современные проблемы деятельности по оказанию ортопедической стоматологической помощи населению // Сибирский медицинский журнал (Иркутск).- 2013, 121, 6, с. 115-116.

8. Князюк Р.Ю., Князюк Н.Ф., Кицул И.С. Оценка инвестиционной привлекательности проекта внедрения системы менеджмента качества медицинской организации // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). - 2012. - Т. 113. №6. - С.105-107.

9. Петров, И. А., Чернавский, А. Ф., Малинина, И. Н. & Чернавский, М. А. Организационное развитие детерминант профессионализма медицинских работников в условиях муниципального учреждения 2016 В : Уральский медицинский журнал. 10(143), C. 8089.

10. Антикризисное управление персоналом организации: учебное пособиеФедорова, А. Э., Токарева, Ю. А. & Охотников, О. В. (ред.) 2017Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 164 стр.

11. Бачериков Н.Е., Воронцов М.П., Петрюк И.Т., Цыганенко А.Я. Эмоциональный стресс в этиологии и патогенезе психических и психосоматических заболеваний. - Харьков: Основа, 1995. - 276 с.

12. Китаев-Смык Л.А. 'Психология стресса' - Москва: Наука, 1983 - с.368

13. Положий Б.С. Психическое здоровье населения в кризисные периоды развития общества // Социальный стресс и психическое здоровье / Под ред. академика РАМН, проф. Т.Б.Дмитриевой и проф. А.И.Воложина. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.- С. 187-205.

14. Прусова Н.В. Психология труда [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прусова Н.В., Боронова Г.Х.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Научная книга, 2012.- 159 с.

15. Вардосанидзе С. Л. Методологические основы антикризисного управления больницей (безопасность, измерения, качество). Дисс. д-ра мед. наук. М., 2003. - 47 с.

16. Гройсман В. А. Управление качеством медицинской помощи // Стандарты и качество. 2004. - № 4. - С. 100-103.

17. Орлов А.И. Экспертные оценки в задачах управления // Сборник трудов. М.: Институт проблем управления, 1982. - С. 58-66.

18. Соловьева, С.Л. Личность врача: учебнометодическое пособие /С.Л. Соловьева. - СПб.: Издательство, 2004. - 148с.

19. Сук, И.С. Врач как личность / И.С. Сук. - М.: Медицина, 2004. - 64 с

20. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. - СПб.: Питер, 2009. - 336 с

21. Леонова А.Б. Комплексные психологические технологии управления стрессом и оценка индивидуальной стресс-резистентности: опыт интеграции различных исследовательских парадигм. //Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2016. - №3 - С.63-72

22. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов - М. ПЕР СЭ, 2001 - 511 с

23. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. М., 2004.

24. Большой психологический словарь /под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: Олма-пресс, 2003. - 666 с.


Рецензия

Для цитирования:


Петров ИА, Чернавский АФ, Токарева ЮА. Интеграционный подход в формировани комплексной модели управления качеством медицинской помощи. Уральский медицинский журнал. 2018;(7):192-197. https://doi.org/10.25694/URMJ.2018.04.146

For citation:


Petrov IA, Chernavskiy AF, Tokareva UA. Integrational method in complex model formation of quality management of medical car. Ural Medical Journal. 2018;(7):192-197. (In Russ.) https://doi.org/10.25694/URMJ.2018.04.146

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 2071-5943 (Print)
ISSN 2949-4389 (Online)